Главная -> Книги

( 0 ) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (0)

Курсовое проектирование

Решение задачи ускорения социально-экономического развития страны требует коренного улучшения профессиональной подготовки специалистов. Квалификация, компетентность кадров во многом определяют масштабы и темпы научно-технического прогресса, интенсификации народного хозяйства. В полной мере это относится к разработке радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), в том числе и ее элементной базы - устройств функциональной электроники (УФЭ) и электрорадиоэлементов (ЭРЭ). В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено значительно расширить в приборах и средствах автоматизации применение элементной базы повышенной надежности и быстродействия, сверхбольших интегральных схем.

Для решения поставленной задачи в процессе подготовки инженерно-технических кадров наряду с традиционными необходимо использовать новые, более совершенные средства, формы и методы преподавания, способствуюш,ие активизации познавательной деятельности студентов, формированию самостоятельности их мышления и направленные на быструю адаптацию молодых специалистов в реальных производственных условиях. В свете изложенного большие возможности предоставляет курсовое проектирование.

Цель данного пособия - используя принцип проблемности в курсовом проектировании, привить студентам навыки выполнения конструкторских работ, оказать им помош,ь в решении инженерных задач по конструированию элементной базы РЭА.

В основу пособия положены рекомендации, разработанные президиумом Научно-методического совета по технологии, конструированию и производству РЭА и ЭВА Минвуза СССР, а также опыт работы кафедры «Конструирование радиоэлектронной аппаратуры» Харьковского ордена Трудового Красного Знамени института радиоэлектроники им. акад. М. К. Янгеля. Предпринята попытка описать процесс конструирования элементной базы РЭА, сформулированы вопросы, способствуюш,ие развитию познавательной активности студента, рассматриваются подходы к анализу различных вариантов компоновки УФЭ и ЭРЭ, конструкторские решения, даны задачи для самостоятельной работы, приведены используемые на практике алгоритмы, программы, что в совокупности с материалом учебника Т. А. Рычиной «Электрорадиоэлементы» будет полезным при конкретной работе над курсовым проектом.



в пособии изложение материала является нетрадиционным, но, по мнению автора, полнее отражает процесс творческой работы над курсовым проектом.

Автор благодарен коллективу кафедры «Конструирование и производство радиоэлектронной аппаратуры» (зав. кафедрой Ю. С. Карпов) Северо-Западного заочного политехнического института, доц. кафедры «Радиотехнические устройства и системы» Московского института электронного машиностроения Т. А. Ры-чиной, а также коллективу кафедры «Конструирование радиоаппаратуры» Харьковского ордена Трудового Красного Знамени института радиоэлектроники им. акад. М. К. Янгеля за полезные замечания при обсуждении и рецензировании рукописи. Кроме того, автор выражает признательность председателю Научно-методического совета проф., д-ру техн. наук В. Б. Пестрякову, советами и рекомендациями которого он пользовался.

Все замечания и пожелания по книге направлять по адресу: 101430 Москва, ГСП-4, Неглинная ул., 29/14, издательство «Высшая школа».

Автор



ГЛАВА 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

§ 1.1. РОЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Согласно программе дисциплины «Устройства функциональной электроники и электрорадиоэлементы» основной задачей курса является изучение существующей элементной базы РЭА, направленное на оптимальное ее применение в конструкциях высшей иерархии, а также овладение основами современных системных методов исследования, расчета и конструирования УФЭ и ЭРЭ.

Курсовое проектирование - это многостадийный творческий процесс выбора и отражения в конструкторской документации структуры, размеров, формы изделия в целом и его частей, функциональных связей между частями, материалов и методов их изготовления.

Тюрчество студентов в курсовом проектировании может быть рассмотрено как переходный этап от уровня «открытие для себя» к уровню «открытие для других». Динамика изменения видов творчества студентов может быть сформулирована следующим образом: от субъективного творчества через субъективно-объективное к объективному тюрчеству. Тюрчески сконструированные изделия, в том числе ЭРЭ и УФЭ, как правило, построены из известных элементов и основаны на известных принципах, но обязательно сочетаемых каким-либо новым, оригинальным способом.

Почвой для рождения творческих идей является личный опыт, который приобретается путем активного обучения, например, при самостоятельной разработке конструкций на основе знаний, получаемых из технической литературы, лекционного материала, научной работы и т. п.

Из сказанного следует, что курсовое проектирование должно прежде всего научить студента самостоятельно работать, а также способствовать его самовоспитанию, так как творческое отношение к труду - важнейшее качество специалиста любой профессии, а развитие творческих способностей является объективной потребностью, диктуемой развитием науки и техники.

§ 1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Выполнение курсового проекта - заключительный этап обучения студентов по дисциплине «Устройства функциональной электроники и электрорадиоэлементы». Его целью является си-



( 0 ) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68)