Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) ( 50 ) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (50)

через отверстия втулок 4 и 13. После этого втулки ввинчивают в обойму, оставляя зазоры 0,2 мм между заточками на их концах и буксами 8. Втулки стопорят винтами 12 и на наружных фланцевых частях пленками 2, 9 м винтами /, 10 закрепляют амортизационные пружины 3, и. Втулки дают возможность повернуть пружины в положение, необходимое для правлль-ной установки растяжек, которые должны располагаться в одной плоскости без закручивания относительно своей оси.

Пайку растяжек к амортизационным пружинам производят в приспособлении, деформируя пружины рычагом с помощью груза на заданное значение, которое определяет натяжение растяжек после пайки. После удаления вспомогательных клиньев проверяют боковые зазоры между рамкой и сердечником (в некоторых конструкциях предусмотрена их регулировка) Боковые зазоры между буксами и внутренней поверхностью втулок регулируют перемещением букс. Смещают буксы амортизационными пружинами на 0,1 - 0,2 мм. Малые осевые и боковые зазоры ограничивают движение подвижной части и служат для предохранения растяжек от обрыва при сильных боковых и осевых ударах.

Приборы на подвесах - наиболее чувствительные, поэтому при сборке их измерительных механизмов требуется особо строго соблюдать антимагнитную гигиену и тщательно контролировать детали и сборочные единицы на отсутствие ферромагнитных включений. Подвижная часть - рамка 10, зеркало 2 - (рис. 82) - крепится в одной точке, поэтому операция уравновешивания не нужна. Перед установкой подвижной части в обойму обязательно проверяют положение центра тяжести: он должен лежать на линии подвеса 3. Боковые стороны рамки должньГ быть строго параллельны и симметрично расположены относительно этой линии.

Подвижную часть гальванометра при транспортировке закрепляют в приподнятом положении арретиром для предохранения подвеса от обрыва. После установки рамки в обойму проверяют и регулируют работу арретира. На его ручке 5 находится эксцентрик 4, который упирается в толкатель 6, сжимающий пружину 7. При повороте на 180° эксцентрик освобождает толкатель, пружина приподнимает рамку, снимая



нагрузку с подвеса. Подвижная часть при этом не должна деформироваться и перекашиваться под действием усилия пружины и должна быть надежно закреплена. Верхний конец подвеса 3 крепят к амортизационной пружине пайкой или механическим способом. Затем безмоментные токоподводы 8, 9 припаивают к выводам рамки симметрично друг относительно друга.

Регулируют такой механизм на приспособлении уровнем, который позволяет установить его точно в горизонтальное положение. Рамка должна быть расположена симметрично, а боковые зазоры между сторонами прямоугольной рамки и сердечником магнитной системы / - постоянными по всей высоте сердечника. Положение рамки изменяют перемещением точки крепления подвеса. От точки установки положения рамки относительно сердечника, симметричного расположения токоподводов и отсутствия в подвижной части магнитных включений зависит симметричность отклонений рамки от нулевой отметки, что является признаком высокого качества гальванометра.

Измерительный механизм со стойкой стабилизируют нагревом в термостате и медленным охлаждением.

§ 45. Контроль общей сборки приборов

Общая сборка обычно включает операции установки в корпус измерительного механизма, установки шкалы и герметизации (закрытия) прибора. В процесс общей сборки входят также регулировочные, градуи-ровочные, поверочные операции и операции искусственного и естественного старения. Корпус поступает на сборку со смонтированной в нем электрической цепью.

Все измерительные механизмы (за исключением закрытых) перед установкой в корпус тщательно осматривают, обращая особое внимание на чистоту рабочих зазоров, форму и положение пружин, растяжек, правильное положение и чистоту зеркала, ограничителей в механизмах на растяжках, а также качество крепления деталей. При необходмости корпус и механизм тщательно очищают специальной кистью.

Механизм к корпусу обычно крепят с помощью резьбовых соединений, включают его в электрическую 154



цепь пайкой или механическими зажимами. Резьбовые соединения стопорят краской или другими способами. Краску наносят кисточкой или стеклянной палочкой на головку или противоположный конец винта и гайку таким образом, чтобы она легла на резьбовую часть винта с переходом на скрепляемую деталь. Затем в приборах на кернах окончательно регулируют осевой зазор между кернами и подпятниками, которые стопорят от самоотвинчивания.

Окончательно уравновешивают подвижную часть на приспособлении, с помощью которого прибор устанавливают в нужное положение. При этом на приборе закрепляют рабочую шкалу, по которой контролируют точность уравновешивания. По этой же шкале проверяют перемещение указателя при изменении положения корректора. В приборах со световым отсчетом предварительно юстируют оптическую систему так, чтобы световой указатель был отчетливо виден на шкале.

Упоры, ограничивающие угол поворота стрелки и предохраняющие ее и подвижную часть от повреждения при ударах и перегрузке, устанавливают при окончательном закреплении шкалы прибора. Упоры должны быть установлены так, чтобы они хорошо спружинивали и смягчали удары о них стрелки.

В чувствительных приборах с малым противодействующим моментом возможно прилипание стрелки к упору под действием электростатического заряда или из-за загрязнения, поэтому перед установкой упоров трубочки промывают растворителем (спиртом, эфиром).

Закрытие прибора - завершающая операция сборки. Перед закрытием прибор окончательно чистят и осматривают. Все зазоры между подвижными и неподвижными элементами прибора тщательно очищают от пыли и ворса. В магнитоэлектрических приборах проверяют рабочий зазор на возможное попадание в него ферромагнитных частиц.

При осмотре прибора проверяют качество элементов прибора, электрического монтажа, креплений, правильность функционирования подвижных соединений. Поверхности корпуса и крышки должны быть без царапин, сколов, пятен и потертостей, стекло - тщательно протерто и не иметь царапин, пузырьков и других дефектов. Резиновые прокладки и лапки



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) ( 50 ) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89)