Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) ( 72 ) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (72)


Рис. 118. Асинхронный двигатель со сварной полустаниной: /-кожух, 2- щиты, ,?-жалюзи, 4, 6, 7, 12, 14, 15 - болты, 5 - масленка, 8, 20 - вертикальные стойки, 9 - сердечник, 10-нажимные шайбы, , 16, 19 - планки, 13 - рамка, 17 - продольные ребра, 18- коробка

выводов

вала. К нему шпильками 4 притянуты кольца 2, между которыми установлены изоляционные пластмассовые втулки 3. Выводы от обмотки ротора присоединяют болтами 5, ввинчиваемыми в резьбовые отверстия, расположенные в приливах с внутренней стороны колец. Кольца без втулки хорошо охлаждаются, так как воздух может проходить между ними. Уменьшается также возможность электрического пробоя между соседними кольцами, так как пыль, которая является токопроводящей средой, не накапливается в промежутках между ними.

В электрических машинах малой мощности корпус выполняют в виде литой станины. В машинах средней мощности сварная полустанина позволяет уменьшить массу и трудозатраты на изготовление двигателя. Она состоит из четырех вертикальных стоек 8, 20 (рис. 118), соединенных в нижней части продольными планками 19, которые образуют лапы для крепления машины, а в верхней - двумя продольными ребрами 17. Стойки имеют кольцевые заточки. На заточках наружных стоек 20 центрируются



подшипниковые щиты 2, на внутренних - сердечник статора 9.

Сверху двигатель закрывается кожухом /, который крепят к продольным ребрам корпуса болтами 7 и к торцовым стенкам щитов. Сердечник 9 набирают из листов на оправку, спрессовывают между двумя нажимными шайбами 10, которые имеют заточки для центрирования сердечника в станине, и приваривают к планкам , 16. Сердечник с обмоткой устанавливают в станину сверху на заточках стоек 8 и закрепляют болтами 15 через отверстия в горизонтальных планках. Такая конструкция облегчает ремонт обмотки с выемкой сердечника из станины. Подъемные крюки выполнены в виде вырезов на продольных ребрах 17.

Подшипниковые щиты, сцентрированные на кольцевых заточках, крепят к полустанине болтами 6. Подшипники устанавливают в крышках-капсюлях, которые крепят к щитам болтами 4. На валу подшипники в продольном направлении закреплены пружинными кольцами. К щитам крепятся жалюзи 3, через которые охлаждающий воздух поступает в машину. Применение крышек-капсюлей позволяет производить безударную установку подшипников.

Коробку выводов 18 крепят болтами 14 к рамке 13, которую, в свою очередь, крепят к планкам сердечника болтами 12.

В двигателе предусматривается возможность добавления или частичной замены отработанной смазки без его останова. Смазка подается через масленки 5 и выходит внизу крышек-капсюлей через отверстия, закрывающиеся заслонками. Смазочный диск при вращении облегчает прохождение смазки через подшипник.

Двигатель имеет защищенное исполнение. Охлаждающий воздух затягивается вентиляционными лопатками литой обмотки ротора через жалюзи и выбрасывается в нижней части станины.

Выводы обмоток электрических машин обозначают по ГОСТ 26722-85 (СТ СЭВ 3170-81). Для трехфазных статоров при открытом исполнении приняты обозначения: U\, VI, Wl - начала фаз, U2, V2, W2 - концы, при соединении в звезду: U, V, W - начала фаз, N - точка звезды, при соединении в треугольник и, V, W. Обозначение фаз ротора: К, L, М, точка звезды - Q.

Выводы обмоток статора однофазных машин обозначают: и\ и U2 - главная обмотка, ZI и Z2 - вспомогательная (цифра / - начало, 2 - конец) Выводы обмотки возбуждения синхронных машин обозначают FI и F2.



§ 63. Машины постоянного тока

В машинах постоянного тока статор является индуктором, который состоит из магнитопроводящей станины 8 (рис. 119), главных полюсов 24 с обмотками возбуждения и добавочных полюсов 26. Обмотки последних соединены последовательно с обмоткой 19 якоря. Добавочные полюсы создают магнитное поле, пропорциональное полю обмотки якоря, и тем самым компенсируют его действие на поле главных полюсов. В результате улучшается коммутация и уменьшается искрение под щетками. Полюсы крепят к станине винтами 9.

Станину изготовляют из стального литья или трубы, к которой в нижней части приваривают лапы. Проушины 25 служат для подъема машины. С торцов станины выполнены центрирующие заточки для щитов 4,13 с подшипниками /, которые крепятся винтами 14. Подшипниковые крышки 2 крепят болтами 15.

В якоре машины имеется рабочая обмотка 19, уложенная в пазы сердечника 18, который набран из листов электротехнической стали на валу и спрессован нажимными кольцами 17. Кольца одновременно служат опорами для лобовых - выступающих за пределы сердечника - частей обмотки. Концы секций присоединяют к пластинам коллектора 21, который представляет собой кольцо, собранное из медных изолированных друг от друга пластин, плотно спрессованных и залитых пластмассой. Пластмасса соединяет пластины со стальной втулкой, которая служит для посадки коллектора на вал 16.

На переднем щите 4 закреплена щеточная траверса 3 с бракетами 6, на которых установлены щеткодержатели 28 с щетками 20. Для осмотра коллектора и доступа к щеткам в машине имеются люки, которые закрыты защитными лентами 5,11. В лентах прорезаны щели для входа и выхода воздуха. Концы лент обертывают вокруг валиков. При вращении винтов 21 ленты притягиваются к корпусу. В верхней части ленты имеются жалюзи 23 для защиты машины от падающих сверху и под углом к вертикали капель. Выводы от обмоток расположены в коробке 7. Ротор балансируют установкой грузиков в виде ласточника хвоста в кольцо 22 со стороны коллектора и в канавку на вентиляторе 12.



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) ( 72 ) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89)