Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) ( 83 ) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (83)

Статическая балансировка на вращающихся опорах-роликах 3 (рис. 134, б) с подшипниками качения удобна для балансировки крупных роторов /. Диаметр D и длину роликов устанавливают в зависимости от массы ротора.

Динамическую балансировку роторов производят на специальных станках, позволяющих определить массу и положение уравновешивающих грузиков в двух плоскостях коррекции А я Б (рис. 134, в). Ротор / устанавливают на опоры 5, которые могут совершать колебательные движения в плоскости, перпендикулярной его оси. Для повышения точности станка опоры выполняют с большой чувствительностью: они заметно перемещаются от легкого нажатия.

Ротор приводится во вращение через муфту 4. Неуравновешенные его массы вызывают колебания опор с магнитами 7. Магниты наводят в неподвижных катушках 6 эдс пропорционально частоте и амплитуде колебаний ротора. Сигнал через усилитель 8 и преобразователь 9 поступает иа стрелочные приборы. Верхние приборы показывают степень небаланса, а нижние - его местонахождение отдельно для правой и левой плоскостей коррекции. Угол отсчитывают от шпоночного паза на валу.

После остановки, вращая ротор рукой, можно установить «тяжелое» место в его верхнем положении, удобном для удаления металла сверлением. Для правой стороны ротора это произойдет, когда стрелка правого нижнего прибора установится на ноль (на приборе загорается лампочка). Затем также можно установить «тяжелое» место для левой стороны в верхнем положении.

Роторы крупных машин балансируют в собственных подшипниках при вращении машины без нагрузки. Вибрацию подшипников измеряют виброметрами или стрелочными индикаторами.

Балансировка - трудоемкая и утомительная операция. Автомат ОП-24 предназначен для балансировки роторов массой от 2 до 10 кг и имеет производительность 50 роторов/ч. На первой позиции определяют величину и место неуравновешенности с фиксацией этих данных в памяти измерительной схемы. Затем ротор поступает на вторую позицию (фрезерный станок), где неуравновешенность устраняют снятием металла в двух плоскостях. Место удаления



и количество металла определяются информацией, хранящейся в элементах памяти измерительной схемы. Отбалансированный ротор поступает на третью позицию (контроль), где проверяют качество балансировки. На четвертой позиции по результатам контроля снимаемые с автомата роторы сортируют на три группы: первого, второго классов точности и неотбаланси-рованные.

§ 71. Общая сборка

Операции, входящие в общую сборку. Токосъем-ное устройство, коллекторы, контактные кольца, роторы, статоры, главные и добавочные полюса собирают на отдельных участках. Такая организация позволяет повысить производительность труда и качество работ путем специализации и применения современной технологической оснастки и оборудования.

Общая сборка машин переменного тока включает: монтаж подшипников, ввод ротора в статор, запрессовку подшипниковых щитов, измерение воздушных зазоров. Ввод ротора требует большого внимания и опыта при сборке крупных машин, так как даже легкое прикосновение массивного ротора может привести к значительному повреждению обмоток и сердечников.

Последовательность сборки и ее трудоемкость в первую очередь определяются сложностью конструкции электрической машины.

Сборка асинхронных машин с короткозамкнутым ротором. Наиболее проста сборка асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Вначале подготовляют к сборке ротор, насаживая на вал шарикоподшипники. Если у подшипниковых опор есть внутренние крышки, сначала их надевают на вал, заполняя уплотнительные канавки смазкой. Подшипники закрепляют на валу стопорным кольцом или гайкой, если это предусмотрено конструкцией машины. Роликовые подшипники разделяются на две части: внутреннее кольцо вместе с роликами насаживают на вал, наружное устанавливают в щит.

После ввода ротора в статор в подшипники закладывают консистентную смазку, щиты надевают на подшипники и вдвигают в корпус центрирующими



поясками, закрепляя болтами. Все болты первоначально ввертывают на несколько оборотов, затем, поочередно затягивая их в диаметрально противоположных точках, запрессовывают щит в корпус. После сборки проверяют легкость вращения ротора и производят его обкатку на холостом ходу, проверяя подшипники на нагрев и шум. Затем двигатель отправляют на испытательную станцию.

Сборка машин постоянного тока. Сборку машин постоянного тока начинают с подготовки якоря, индуктора и подшипниковых щитов. На якорь напрессовывают вентилятор. На оба конца вала надевают внутренние крышки подшипниковых опор и напрессовывают шарикоподшипники. У роликовых подшипников напрессовывают только внутренее кольцо. На наружное кольцо подшипника напрессовывают задний щит (щит со стороны, противоположной коллектору). В подшипник закладывают смазку и закрывают его наружной крышкой.

Сборка индуктора включает в себя установку в корпус главных и добавочных полюсов с катушками и выполнение междукатушечных соединений. Полюса сначала запрессовывают в катушки, устанавливая прокладки, рамки, пружины и другие детали. Катушка или рамка, которая в нее упирается, должна выступать над поверхностью затылка полюса, чтобы создать надежный зажим катушек при затяжке болтов крепления полюсов.

Контроль диаметров по главным и добавочным полюсам после затяжки болтов производят штих-массами в нескольких точках по длине и окружности. Причинами отклонения размеров от заданных в чертеже могут быть: недостаточная или неравномерная затяжка болтов крепления, отклонения размеров полюсов и корпуса, наличие гребенки на полюсах, попадание между корпусом и затылком полюса посторонних частиц.

Катушки главных и добавочных полюсов соединяют согласно схеме. На гибкие выводы в местах прохода их через стенки станины в коробку выводов надевают резиновые втулки, предохраняющие изоляцию выводов от повреждения.

Полярность полюсов проверяют в собранном индукторе с помощью компаса или иголки, подвешенной за середину на нитке. Обмотку главных полю-



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) ( 83 ) (84) (85) (86) (87) (88) (89)