Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) ( 84 ) (85) (86) (87) (88) (89) (84)

сов подключают к источнику постоянного тока. Иголку намагничивают, коснувшись ею одного из полюсов. Затем иголку перемещают по окружности, останавливаясь около главных полюсов. Около каждого соседнего полюса она должна поворачиваться на 180°. Таким же способом проверяют чередование добавочных полюсов. По ходу вращения в двигателях за главным полюсом следует одноименный добавочный, в генераторах - добавочный другой полярности.

Щит со стороны коллектора подготовляют к сборке, устанавливая в него и соединяя по схеме комплект щеткодер ж ателей.

Общая сборка машин постоянного тока начинается с запрессовки в индуктор переднего (коллекторного) щита. Эта операция выполняется обычно при вертикальном положении индуктора. Щит вставляют сверху и запрессовывают в корпус крепящими болтами. Ввод якоря и запрессовку заднего щита производят при вертикальном или горизонтальном положении индуктора. При вертикальной сборке якорь со щитом поднимают за рым-болт, который навертывают на резьбовой конец вала.

Перекос подшипниковых щитов является наиболее распространенным дефектом при сборке электрической машины. Он может произойти при несоблюдении правил сборки многоболтовых соединений. Щит следует прижимать к корпусу, постепенно перемещая его вращением диаметрально противоположных болтов. Торцовые поверхности корпуса и щита после затяжки болтов должны плотно прилегать друг к другу. Перекос щитов приводит к интенсивному износу подшипников.

Наружное кольцо одного из подшипников 8 (рис. 135, а) обычно зажимают в щите 6 между крышками


Рис. 135. Установка шарикоподшипников с фиксированной опорой

(а) и враспор (б): /, 4,5,7 - крышки, 2, 6, 10 - шиты, 3,8 - подшипники, 9 - стопорное

кольцо



5 и 7, внутреннее кольцо имеет неподвижную посадку, прижато к борту вала и закреплено в осевом направлении стопорным кольцом 9. Этот подшипник определяет положение ротора относительно статора машины в осевом направлении. Такая подшипниковая опора 8 называется фиксированной. Чтобы избежать заклинивания подшипников, вторая опора выполняется «плавающей», она обеспечивает свободное перемещение подшипника 3 в щите 2. Зазоры а между торцами наружного кольца подшипника и крышками /, 4 должны быть больше суммы допусков на осевые размеры корпусных деталей и вала с учетом неодинакового изменения их длин при рабочих температурах.

Наличие зазоров а можно проверить, вывинтив винты крепления францев 5, 7 к щиту 6 и перемещая ротор в осевом направлении.

В малых машинах подшипники устанавливают враспор (рис. 135,6), что позволяет обойтись без подшипниковых крышек и резьбовых соединений для их крепления. Наружные кольца обоих подшипников остаются незакрепленными в осевом направлении, т. е. обе опоры являются плавающими. Осевой разбег ротора определяется величиной зазоров а, который можно проверить в собранной машине.

При массовом производстве сборку электрических машин производят на комплексно-механизированных поточных линиях. Технологический поток сборки асинхронных двигателей обычно состоит из двух линий: линии сборки статоров и линии общей сборки.

Линия ЛН-24 общей сборки двигателей серии 4А с высотой оси вращения 160-180 мм (рис. 136) представляет собой конвейер с расположенным в технологической последовательности оборудованием. Собираемые двигатели устанавливают на спутнике. Базой служат отверстия в лапах. Транспортировка осуществляется конвейером 13. После остановки конвейера двигатель оказывается перед оборудованием, служащим для сборки. Сборка начинается с операции продувки статора от пыли и мелкой стружки. Продувка производится в автомате / сжатым воздухом из вращающихся сопл, расположенных с обеих сторон статора. Удаляемая стружка сбрасывается в мусоросборники, а пыль вытягивается вентиляционным пылеулавливающим агрегатом. Затем на установке 2 вводят ротор в статор и надевают внутренние крышки подшип-




ПодВоВ злентро-энергии

Рис. 136. Линия ЛН-24 общей сборки электродвигателей: / - автомат, 2, 12 - установки, 3,4,6 - прессы, 5 - болтоверт, 7 - автооператор, 8,9.11 • стенды, 10 - стол ОТК, 13 - конвейер



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) ( 84 ) (85) (86) (87) (88) (89)