Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) ( 86 ) (87) (88) (89) (86)

Программы приемочных и приемо-сдаточных испытаний включают следующие общие для этих видов операции: измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками; измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии; испытание при повышенной частоте вращения; испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками; испытание витковой изоляции обмоток переменного тока на электрическую прочность.

Кроме того, в программу приемо-сдаточных испытаний для машин постоянного тока входят: определение тока возбуждения генератора или частоты вращения двигателя; проверка номинальных данных машины, проверка коммутации при номинальной нагрузке и кратковременной перегрузке по току.

В программу приемо-сдаточных испытаний для асинхронных двигателей входят определения коэффициента трансформации (для двигателей с фазным ро-го\к)м), тока и потерь холостого хода, тока и потерь короткого замыкания.

В программу приемочных испытаний включают также такие операции, как испытание на нагревание, определение кпд, измерение вибрации, радиопомех, уровня шума и т. д.

Приемо-сдаточные испытания электрических машин проводят на испытательных станциях ОТК, которые выделяются в отдельные участки или встраиваются в общий технологический поток.

Испытание при повышенной частоте вращения обычно на 20% сверх максимально допустимой при работе машины продолжается 2 мин; при этом проверяют механическую прочность вращающихся частей. После испытаний не должно быть повреждений и остаточных деформаций. Контроль целостности изоляции производят после этих испытаний.

Частоту вращения при испытаниях измеряют дистанционно, так как применение ручного тахометра опасно для испытателя. Повышение частоты вращения следует производить плавно, чтобы случайно не превысить заданный предел. Повторное испытание проводят только в случае замены вращающейся части.

В машинах постоянного тока и асинхронных двигателях с фазным ротором при повышенной частоте вращения может произойти разрыв бандажей. В от-



крытых машинах от разлетающихся обрывков могут пострадать персонал и окружающие предметы, поэтому из опасной зоны на время испытаний посторонние люди должны быть удалены.

Наибольшую опасность представляет испытание синхронных машин с явновыраженными полюсами, закрепленными на ободе болтами. Разрыв обода или отрыв полюсов может привести к полному разрушению машины. Такие машины испытывают в специальных блиндажах или в часы, когда помещение свободно от персонала, не занятого непосредственно данными испытаниями. Тяжелые травмы могут быть получены в результате разрушения вентиляторов, лопатки которых имеют небольшую массу, но вылетают с большой скоростью.

После остановки машины производят тщательный осмотр ее и измерение биений коллектора и контактных колец; для этого нужно медленно вращать ротор. Чтобы проверить монолитность коллектора фашины постоянного тока рекомендуется испытывать ее в нагретом состоянии. При приемочных испытаниях проверку при повышенной частоте всех машин проводят в нагретом состоянии.

Испытанию электрической прочности подвергается изоляция каждой обмотки поочередно, а все остальные обмотки на это время соединяются с корпусом. Конденсаторы, встроенные в машину для подавления радиопомех, на время испытаний отключают от выводов, так как они не рассчитаны на испытательное напряжение для обмоток. При испытаниях допускаются появление короны и поверхностные скользящие разряды. Эти явления прекращаются после незначительного снижения испытательного напряжения. Их не следует смешивать с поверхностным пробоем; он прекращается только после значительного снижения напряжения. В большинстве случаев пробой происходит по загрязненной поверхности и характерен для машин со щеточными контактами, в которых присутствует пыль от износа щеток.

Испытание междувитковой изоляции обмоток производят при повышении напряжения на 30% сверх номинального значения в течение 3 мин на холостом ходу машины. Пробой изоляции часто сопровождается вспышкой с выбрасыванием капель расплавленного металла, от которых могут пострадать окружающие.



Персонал при этих испытаниях должен находиться на безопасном расстоянии от машины.

В крупных машинах постоянного тока повышать напряжение следует осторожно и постепенно, так как возможно появление кругового огня на коллекторе, который опасен не только разбрызгиванием капель металла, но и ослепляющим действием. Поэтому, находясь даже на достаточно безопасном расстоянии, не следует смотреть на машину, особенно на ее коллектор.

Специфическим видом испытаний для асинхронных двигателей с фазным ротором является определение коэффициента трансформации - отношение числа витков обмотки статора к числу витков обмотки ротора.

Для опытного определения коэффициента трансформации обмотку статора подключают на известное (обычно номинальное) напряжение и измеряют линейное напряжение на обмотке неподвижного ротора. За действительное значение коэффициента трансформации принимают отношение средних арифметических из измеренных напряжений статора и ротора, пересчитанных на фазные значения. Разность между отдельными измерениями не должна превъ1шать 1%. Таким образом, одновременно с проверкой соотношения витков обмоток контролируют симметричность фаз обмоток статора и ротора.

Машины постоянного тока должны выдерживать перегрузку 1,5-кратным от номинального током в течение 1 мин. Этим испытанием проверяют коммутацию - степень искрения на коллекторе, которая оценивается по искрению под сбегающим краем щетки и указывается в ТУ на конкретные виды машин:

степень 1 характеризуется полным отсутствием искрения, при степени 1/4 наблюдается слабое точечное искрение под небольшой частью края щетки; при степени искрения 1 и I1/4 почернение коллектора и следы нагара на щетках отсутствуют;

степень г характеризуется слабым искрением под большей частью края щетки; при этом появляются следы нагара на щетках и почернения на коллекторе, легко устраняемые протиранием поверхности коллектора растворителем, не окисляющим медь;

степень 2 характеризуется искрением под всем краем щетки, появлением следов нагара на щетках и почернения на коллекторе, не устраняемых протиранием растворителем;



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) ( 86 ) (87) (88) (89)