Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) ( 87 ) (88) (89) (87)

степень 3 характеризуется значительным искрением под всем краем щетки с появлением крупных и вылетающих искр, почернением поверхности коллектора (не устранимым протиранием), подгаром и разрушением щеток.

Если степень искрения не указана в ТУ, она при номинальном режиме работы должна быть не выше l/2 степени. Как правило, искрение допускается только под частью края щетки. Искрение под всем краем щетки (степень 2) допустимо только при кратковременных перегрузках или изменении направления вращения якоря.

Сильное искрение щеток может быть вызвано наличием определенных неисправностей в машине: неправильной установкой траверсы, неодинаковым расстоянием между щетками по окружности коллектора, слишком сильным или слабым прижатием щеток к коллектору, вибрацией щеточных пальцев или всей машины. Щетки могут искрить также при замыкании пластин заусенцами, замыкании между петушками и при витко-вых замыканиях в якорной обмотке. Обрыв одного провода обмотки якоря вызывает сильное искрение на коллекторной пластине, с которой он соединен.

Неправильное чередование главных и добавочных полюсов или неправильная полярность отдельных полюсов вызывает искрение при нагрузке. При холостом ходе в этом случае машина не искрит.

Сильное искрение щеток может привести к образованию между бракетами разной полярности электрических дуг, которые оплавляют щеткодержатели и пластины. Это явление называют круговым огнем на коллекторе. Состояние коллектора и щеток для машин мощностью до 100 кВт проверяют не ранее чем через 2 ч работы. Для машин большей мощности устанавливают более продолжительное время.

В программу приемочных испытаний короткозамкнутых асинхронных двигателей входят определение начального пускового вращающего момента и минимального момента в процессе пуска.

Начальным пусковым моментом М„ (рис. 138) называется вращающий момент, развиваемый электродвигателем прн неподвижном роторе (частота вращения п = 0). В процессе разгона вращающий момент может уменьшиться. Минимальный вращающий момент Л1,„п является важной характеристикой короткозамк-



т по

80 40

20 1*0 60 80 п, %

Рис. 138. Типовая характеристика вращающего момента асинхронного двигателя

нутого двигателя. Значительное уменьшение момента в процессе пуска может привести к застреванию двигателя при частоте врашения, соответствуюшей минимальному вращаюшему моменту.

Максимальный врашающий момент М определяется при испытаниях двигателей как с фазным, так и с короткозамкнутым ротором.

Опыт холостого хода для асинхронных двигателей производится при понижении приложенного к обмотке статора напряжения, начиная с l,3f/„. Ток и мощность измеряют при нескольких напряжениях. По полученным данным строят характеристики асинхронного двигателя в режиме холостого хода, показывающие изменение тока и мощности от напряжения. По данным тока /о и мощности Ро при номинальном напряжении

Но определяют коэффициент мощности cosфо = Яе/(л/з f/o/e).

Опыт короткого замыкания проводится при заторможенном роторе, у фазных роторов обмотки на кольцах замыкаются накоротко. Он воспроизводит условия пуска двигателя в первоначальный момент и позволяет определить начальный пусковой ток и начальный пусковой вращающий момент, который измеряют динамометром или тормозом. При заторможенном роторе ток значительно превышает номинальный даже при пониженном напряжении, поэтому продолжительность отсчета по приборам не должна превышать 10 с, чтобы избежать перегрева обмотки статора. Для ускорения отсчет проводят несколько наблюдателей. Сразу после



отсчета двигатель отключают, измеряют сопротивление обмотки статора. При необходимости двигатель пускают в режиме холостого хода для охлаждения. Производят не менее пяти отсчетов для построения характеристики короткого замыкания.

При приемо-сдаточных испытаниях допускается измерять ток и потери короткого замыкания при одном значении напряжения t/к:

и„, в 127 220 380 660 3000 6000 10000 6«, В 33 58 110 173 800 1600 2600

Измеренные при этом напряжения сравниваются с данными, полученными при приемо-сдаточных испытаниях.

Кпд т] для номинального режима обычно определяют косвенным способом, при котором измеряют электрическую мощность Pi и потери ДР в двигателе: т] = = 100 (1-AP/Pi).

Потери АР представляют собой сумму потерь в обмотке статора Рмь стали Р„, обмотке ротора Р„2, механических Рмех и добавочных Рд:

ДР = Р„, + Рет + Рм2 + Рмех + Рд-

Потери в обмотке трехфазного статора при соединении фаз в звезду Pm\=3I~R, при соединении в треугольник Р„1==л/3/Р. Сопротивление R фазы должно быть приведено к расчетной температуре 75° С для обмоток с изоляцией класса Л, £ и В и 115° С для классов Р и Я.

Сумму потерь в стали и механических потерь определяют по результатам опыта холостого хода Рст + + Рмех==Ро -Рмо, где Р„о- потери в меди обмоток при холостом ходе. Потери в обмотках при холостом ходе определяют по вышеприведенным формулам, пересчитывая сопротивления для той температуры обмоток, которая была в опыте холостого хода.

Потери в меди обмотки ротора Pk2 = {Pi-Pm\ - - Рст)5 = 100,гдескольжение5 = 100(пс -«)/«с («с, п - соответственно синхронная и номинальная частота вращения).

Потери в стали определяют по данным опыта холостого хода, строя кривую зависимости (Р„ех + Рст) от квадрата приложенного напряжения. По кривой при f/ = 0, когда потери в стали равны нулю, находят Р„ех.

Потери в стали вычисляют Рст = Ро -Рмо -Рмех-266



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) ( 87 ) (88) (89)