Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) ( 88 ) (89) (88)

Добавочные потери Рд принимают для асинхронных машин 0,005Pi. Они включают потери от вихревых токов в проводниках и на поверхностях сердечников, обусловленные несинусоидальностью магнитного поля.

Приемо-сдаточные испытания асинхронных двигателей при массовом выпуске производят по сокращенной программе, что позволяет существенно уменьшить материальные затраты и сократить производственные площади. Программа включает все виды контроля изоляции, измерение сопротивления обмоток, обкатку электродвигателя на холостом ходу, измерение тока и потерь холостого хода и короткого замыкания. Границы допустимых токов и потерь оговариваются в технологии для каждого типа двигателя. Они гарантируют соблюдение всех остальных параметров двигателя: кпд, созф, пускового момента и др.

В условиях единичного и мелкосерийного производства при большой номенклатуре выпускаемых машин испытательную станцию выделяют в отдельный участок и оснащают необходимыми электроизмерительными приборами и аппаратурой. На станции предусматривают испытательные поля для установки и крепления испытуемых машин, приводные двигатели для вращения испытуемых генераторов, стенды нагрузки для испытания электродвигателей.

При серийном и массовом производстве, особенно при сборке на конвейерах, испытательную станцию располагают также на конвейере. При испытании на конвейере операции разбивают так, чтобы время их проведения не нарушало такт конвейера.

Для испытаний асинхронных двигателей применяют автоматизированные станции карусельного и конвейерного типов. Почти все операции испытаний выполняют в автоматическом режиме. Контрольное испытательное оборудование обслуживают два оператора, роль которых сводится к подключению асинхронного двигателя на первой позиции конвейера и отключению его в конце испытаний. Количество контролируемых и забракованных по каждому виду дефекта двигателей учитывается автоматически. Информация о дефекте поступает на световое табло и регистрирующие счетчики.

Станции карусельного типа применяют для испытания небольших двигателей. Они располагаются на планшайбе, пульсирующий поворот которой и плавная остановка на определенной позиции осуществляются



специальным приводом. Цанговые зажимы позволяют одним движением подключить выводы двигателя к схеме. Под конвейером расположены шины, с которыми входят в контакт токосъемные каретки при перемещении двигателя с позиции на позицию. После остановки планшайбы на определенных позициях проверяют отсутствие обрывов в обмотках, измеряют сопротивление изоляции, проводят обкатку и другие испытания. Аппаратура управления обеспечивает запоминание результатов испытаний на разных позициях; забракованный на одной из позиций двигатель не испыты-вается на последующих.

Контрольные вопросы

/. Какими способами повышают монолитность и точность сборки шихтованных сердечников? Какими контрольными операциями обеспечивают их качество?

2. Расскажите о процессах изготовления обмоток электрических машин.

3 Какими способами контролируют обмотки? Какие требования следует соблюдать при наложении электрической изоляции?

4. Как контролируют качество коллекторов в процессе и после их изготовления?

5. Расскажите о процессах балансировки роторов. Как воздействуют неуравновешенные роторы на работу электрической машины?

6. Как производят обилую сборку электрических машин и контроль ее качества?

7. Расскажите о приемо-сдаточных испытаниях электрических машин.

8. Как проверяют качество коммутации в машинах постоянного тока?



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Антонов М. В. Технология сборки электрических машин и аппаратов.- М,; Высшая школа, 1986.

Буловский П. И., Лукичев А. Н. Технология и оборудование производства электроизмерительных приборов.- М.: Высшая школа, 1983.

Захаров О. Г. Испытания электротехнических изделий.- М.: Высшая школа, 1987.

Клоков Б. К. Обмотчик электрических машин.- М.: Высшая школа, 1987.

Маханько А. М. Контроль станочных и слесарных работ.- М.: Высшая школа, 1986.

Перельмутер Н. М. Электромонтер-обмотчик и изолировщик по ремонту электрических машин.- М.: Высшая школа, 1980.

Родштейн Л. А. Электрические аппараты. Л, 1981.

Шмелева Н. М. Контролер работ по металлопокрытиям. М., 1985.



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) ( 88 ) (89)