Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) ( 43 ) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (43)

11 12 13 14 15 16 17


37 36

31 30

Рис. 2.10. Устройство стиральной машины «Мини-Вятка»: 1 - поддон; 2, 6, 12, 16 - винты; 3 - кулачок; 4 - основание; 5 - стенки; 7, 9 - хомуты; 8, 10 - конденсаторы; 11 - крышка привода; 13, 21, 33 - гайки; 14 - ручка; 15 - пробка; 17 - реле времени; 18 - крышка бака; 19 - бак; 20 - стопор; 22 - подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 ~ шайбы; 25 - активатор; 26 - колодка зажимов; 27 - кронштейн; 28 - электродвигатель; 29 - шланг; 32 - шкив активатора; 34 - ременная передача; 35 - стопорное кольцо; 36 - шкив двигателя; 37 - болт


Рис. 2.11. Принципиальная электрическая схема стиральной машины «Мини-Вятка»: С1, С2 - конденсаторы; К - циклическое реле времени РВЦ-6-50; R - резистор; М - электродвигатель АВЕ-071-4С



Вид работы

Порядок работы

Замена

подшипника

активатора

Ослабить болты крепления двигателя. Снять ремень со шкива. Отвернуть гайку крепления шкива Выбить стопор, снять активатор, шайбы, отвернуть гайку и снять подшипник Поставить новый подшипник и произвести сборку в обратной последовательности. Установка активатора регулируется шайбой, находящейся под ним. Расстояние от нижней поверхности активатора до дна бака должно быть не более 2 мм

Замена

электродви гателя

Ослабить болты крепления электродвигателя, снять ремень и вынуть стопорное кольцо. Снять с помощью съемника шкив с вала двигателя Отсоединить двигатель от зажимов. Снять старый двигатель и установить новый двигатель в обратной последовательности

Замена реле времени

Отсоединить электропровода. Отвернуть винты крепления реле и Снять старое реле и установить новое Завернуть винты и присоединить провода

Замена конденсаторов

Отсоединить электропровода. На кронштейне, где установлен конденсатор, отвернуть винт крепления. Вынуть кронштейн из пазов в стенке Отвернуть винты хомутов, крепящих конденсатор к кронштейну Снять конденсаторы. Установку новых конденсаторов осуществить в обратной последовательности

Замена ремня

Ослабить болты крепления электродвигателя к основанию. Снять старый ремень и установить новый. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы середина ветви прогибалась на 3 ..4 мм под установленным в этом месте грузиком весом 400 мг

2.5. Устройство реверса электродвигателя стиральной машины

Для лучшего качества стирки белья, в стиральных машинах применяют реверсируемое вращение активатора (диска с выступающими ребрами) в баке с моющим раствором. Если стиральная машина не обладает такой технологией стирки, то ее можно дооснастить простым устройством автореверса электродвигателя, которое позволит осуществить подобный процесс. Устройство под силу изготовить умельцу мало-мальски знакомому с монтажом компонентов радиоэлектронной аппаратуры. В отличие от промышленных, данное устройство значительно проще и не содержит дефицитных деталей.

Схема устройства состоит из несимметричного мультивибратора, собранного на интегральном таймере DA1 КР1006ВИ, времязадающих цепей на резисторах R1, R2, конденсаторах С1, С2 и электромагнитном реле К1 (рис. 2.12). Мультивибратор управляет работой триггера, выполненного на электромагнитном реле К2, конденсаторе С4, резисторах



VD2...VD5


I Ml

Рис. 2.12. Принципиальная электрическая схема реверса электродвигателя стиральной машины

С6 II 6,8мк

1 ,кг.2

U К2.3 -220 В

К1.2

R4...R6. Питается устройство от сети переменного тока через встроенный блок питания, состоящий из понижающего трансформатора Т1, мостового выпрямителя на диодах VD2...VD5, сглаживающего конденсатора С5 и параметрического стабилизатора напряжения, собранного на стабилитроне VD1, резисторе R3 и конденсаторе С4. Работает устройство следующим образом. Мультивибратор вырабатывает короткие импульсы, период следоватя которых зависит от сопротивления резистора R1 и емкости конденсатора С1. Импульсы вызывают срабатывание реле К1, которое своими нормально разомкнутыми контактами К1.1 управляет работой релейного триггера на реле К2, а нормально замкнутые контакты К1.2 отключают питание электродвигателя стиральной машины во время смены направления вращения. Релейный триггер с приходом каждого короткого импульса контактами К2.2 и К2.3 переключает цепь питания фазосдвигающей обмотки электродвигателя, тем самым меняя направление вращения ротора обесточенного электродвигателя. После окончания короткого импульса цикл работы устройства повторяется. Время работы электродвигателя в каждом цикле можно регулировать потенциометром R1 и при указанных на схеме значениях R1 и С1 составляет 20...30 с. Длительность короткого импульса зависит от значений R2, С1 и в данном случае составляет примерно 6-7 с, что вполне достаточно для полной остановки электродвигателя.

В устройстве могут быть использованы такие детали: резисторы типа МЛТ или ВС мощностью 0,125 или 0,25 Вт, конденсаторы С1, СЗ, С4, С5 - типа К50-6 или любые другие типы имеющихся электролитических конденсаторов, реле К1 - типа РЭН-34 с двумя переключающими контактами, а реле К2 типа ТКЕ53ПДТ с тремя переключающими контактами, можно взять и другие типы реле, но они должны быть рассчи-



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) ( 43 ) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71)