Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) ( 14 ) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (14)

Окончательный вид этого равенства

.Sho„/«(«- 1) ДРс = КДРв5 + APcSS + PhSh- (43)

По заданным условиям или графикам нагрузок определяются для каждой ступени трансформации мощности 5, S, 5. Подставляя их в равенство (43), получим экономически целесообразное количество трехобмоточных трансформаторов п, необходимое для работы.

Для трехобмоточных трансформаторов с различными мощностями обмоток можно вывести зависимость между нагрузками обмоток и экономически целесообразным количеством включенных трансфор-маторов по потерям мощности в меди, приведенным к номинальной [мощности обмотки или к номинальной мощности трансформатора. ! Если потери мощности в меди приведены к номинальным мощ-костям обмоток, то на основании формул (34), (35) можно написать равенство потерь (для п и {п - 1) трансформаторов)

/ 9 \

/ а , а d с , а п \

nLPo + ДРв + Рс + ДРн

V -Вном -Сном Нном/

= («-!) ДРс + ( АРв 1 + APi + ДРн

\ -ном -С ном -Н ном /

После преобразований и упрощений равенство примет вид

(j2 „2 „2

•В , А D С . - - -Ьто

ДРв-;2+ ДР6г + ДРА75- = У «(«-ид/с. (44)

ном С ном Н ном

Из формул (24) можно написать равенство потерь в л и (л - 1) трансформаторах (если потери мощности в меди обмоток приведены к мощности наибольшей обмотки)

„ /2ДР0+(ДРВ ДРс., -+ДРН "

\ -ном номСном номНной

- •В , л п , л п -Н

= (/г-1)ДРс + -Ц ДРв + ДРсё--+ Рн

„2 i ь е <? i н е е

•ном номСном номНном/

После преобразований равенство примет вид

1/Shom« (Л-1)ДРс =

ДРв + Д-Рс ё-+ ДРн ё-т- • (45)

Ojjjjj, ном С ном ном Н ном

Зная Sb. Sc, Sh, можно решить уравнения (44), (45) и установить экономически целесообразное количество трехобмоточных трансформаторов для этих нагрузок.



Экономически целесообразное количество автотрансформаторов для разных нагрузок Sb, Sc, Sh устанавливается равенством

\ -ном -ном -ном/

= (п - 1) др; + -i- ДРз + ДРс + ДРн ,

\ ном нок ном/

После преобразований и упрощений окончательный вид равенства будет .

Shom У1ф1)Ж = 1/AP;Sb + APSc + ДРн5. (46)

17. ВЫБОР ТРАНСШОРМАТОРОВ И АВТОТРАНСШОРМАТОРОВ

При выборе трансформаторов и автотрансформаторов на электрических станциях и подстанциях, с одной стороны, следует стремиться к обеспечению надежной связи с системой и надежному электроснабжению потребителей, а с другой,- к уменьшению их мощности и количества.

Для этого сначала намечается несколько технически целесообразных вариантов числа, мощности и типа трансформаторов, а затем производится технико-экономическое сравнение, при котором учитывается стоимость не только трансформаторов, но и ячеек распределительных устройств всех напряжений, а также годовые эксплуатационные расходы (амортизационные расходы, расходы на обслуживание и управление, стоимость потерь электроэнергии).

Количество трансформаторов на станциях и подстанциях определяется степенью ответственности нагрузок, которые в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» делятся на категории, экономической выгодностью количества включенных трансформаторов (автотрансформаторов) и нормами технологического проектирования.

Мощность трансформаторов на станциях и подстанциях определяется по трансформируемой мощности с учетом коэффициента заполнения суточного графика нагрузки (коэффициента нагрузки) и с учетом недогрузки в летнее время (до 15%). Нормальная перегрузка трансформаторов по двум правилам допускается до 30%. Трансформаторы (автотрансформаторы) следует выбирать трехфазные.

Это обусловлено меньшими затратами материалов, меньшей стоимостью энергии по отношению к трехфазным группам из однофазных трансформаторов такой же мощности.

При очень больших мощностях устанавливаются трехфазные группы из однофазных трансформаторов, причем в этих случаях может предусматриваться резервная фаза, если можно сократить



количество устанавливаемых групп или уменьшить их установленную мощность. Технические характеристики трансформаторов и автотрансформаторов приведены в приложениях 12, 13, 14.

Выбор трансформаторов и автотрансформаторов подстанций. Типы выбираемых трансформаторов или автотрансформаторов обусловливаются количеством ступеней трансформации мощности на высоком напряжении подстанции, режимом работы сетей и нормами технологического проектирования (см. глава I).

Понизительные подстанции. Для двух высоких напряжений на понизительной подстанции устанавливаются двухобмоточные трансформаторы, для трех высоких напряжений - трехобмоточные трансформаторы или автотрансформаторы.

Трехобмоточные трансформаторы устанавливаются в тех случаях, когда сеть на одном из высоких напряжений работает с изолированной нейтралью. Автотрансформаторы устанавливаются, в основном, на подстанциях с глухо заземленными нейтралями в сетях высокого и среднего напряжений.

На понизительных подстанциях, питающих нагрузки первой и второй категории, устанавливается не менее двух трансформаторов, если не предусмотрено резервное питание. Допускается установка одного трансформатора на подстанциях с нагрузкой второй категории, если в системе имеется резервный передвижной трансформатор и им можно быстро заменить поврежденный.

На понизительных подстанциях с нагрузкой потребителей третьей категории устанавливается один трансформатор, который резервируется передвижным трансформатором энергосистемы.

На подстанциях с дву.мя или большим количеством трансформаторов (автотрансформаторов) эти трансформаторы должны быть установлены такой мощности, чтобы при выходе из строя одного из них остальные с допустимой перегрузкой могли бы обеспечить питание потребителей первой и второй категории.

Согласно «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ) рекомендуется плавно и встречно регулировать напряжение на шинах подстанции в пределах +5% от номинального и для нормальной работы потребителей выбирать трансформаторы и автотрансформа-1 торы с автоматическим устройством регулирования напряжения в пределах +10% (под нагрузкой).

Подстанции, связывающие различные сети высоких напряжений. В настоящее время стремятся укрупнять энергетические системы СССР и в дальнейшем будет создана Единая система, связывающая разные высокие напряжения.

В таких условиях необходимо в качестве связи применять трансформаторы или автотрансформаторы, работающие в разных режимах (постоянная трансформация мощности из сети одного напряжения в сеть другого, или реверсивная трансформация мощности). В сетях ПО, 154, 220, 330, 400, 500 ке с глухо заземленными нейтралями для связи применяются автотрансформаторы, причем к обмотке низкого напряжения присоединяются синхронные ком-



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) ( 14 ) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92)