Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) ( 35 ) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (35)

Момент сопротивления для прямоугольных шин зависит от расположения их:

При расположении на ребро (рис. 35)

"6

при расположении плашмя

-см,

(138) (139)

где Ь VI h - соответственно толщина и высота шин, см.

Для шин круглого сечения диаметром d

Эскиз расположения и размеры

Момент СОпротибпе ния,см

0.167W

г--0--Н-0-

0J67hb

1! jji, ll

s si

- a-----a-1

ш ii iii

3,3hb2

1 t j

1 *

Pi ®

IF = = 0,1

(140)

Величина расчетного напряжения материала шин не должна быть больше допустимого

арасч<Одоп. (141)

Значения допустимых напряжений (в кг/см) для:

меди марки МТ 1400

алюминия марки AT 700

алюминия марки АТТ 900

стали 1600

Расстояние между изоляторами вдоль шин / выбирается в зависимости от конструктивного выполнения распределительных устройств.

Для шин сборных распределительных устройств расстояние между изоляторами / рекомендуется брать равным или кратным шагу ячейки. В остальных случаях рекомендуется определять наибольший допустимый пролет /„акс по допустимому напряжению материала Олоп

Рис. 35. Расположение шин и моменты сопротивления.

-доп

(142)

Шины будут динамически устойчивы, если расчетный (выбранный) пролет / не превышает /макс, т. е.

/</ма

(143)

Расчет многополосных шин на динамическую устойчивость при коротком замыкании сводится к определению полного напряжения



материала Срасч шины, которое складывается из напряжения от взаимодействия фаз аф и от взаимодействия полос ап фазы. Общее напряжение будет равно арифметической сумме напряжений

Орасч = Оф + ап. (144)

Обычно многополосные шины имеют до трех полос в пакете.

Возможное расположение двух- и трехполосных шин представлено на рис. 35.

Напряжение в материале, обусловливаемое взаимодействием полос ап при токах короткого замыкания, превышает напряжение, обусловленное взаимодействием фаз Оф, так как полосы находятся друг от друга на малом расстоянии, равном их толщине.

Поэтому для снижения возникающего напряжения между полосами на определенных расстояниях In устанавливаются прокладки. Это дает право рассматривать шины как балки с защемленными концами.

Момент сопротивления относительно горизонтальной оси (рис. 35); для двухполосных шин

U7 = = *?; • (145)

для трехполосных шин

«= = f. (146)

Момент сопротивления относительно вертикальной оси: для двухполосных шин

W = l,Uhb; (147)

для трехполосных шин

W = 3,3hb\ (148)

В многополосных шинах следует учитывать распределение тока по полосам. Принято считать, что в полосах двухполосных шин токи равны, а трехполосных - разные. При расчетах трехполосных шин ток в крайних полосах принимается равным по 0,4 /ф, а в средней полосе - 0,2 /ф, где /ф - наибольший ток фазы.

В любом случае удельную су взаимодействия между полосами шин рекомендуется определять по формуле

/п = 2,04ф 10-8 /

где г\, Ig -токи в полосах пакета, а;

а - расстояние между осями полос, см;



кф - коэффициент формы, определяемый по кривым (рис. 36)

b а - b И отношениям m = -т- и

h "b+h

где b и h - размеры полос.

Удельную силу взаимодействия между полосами двухполосного пакета рекомендуется определять соотношением

/п(2) = 2,04;ф(0,51у)2Б • = 0,26&ф • Юкг/см, (150)

где 2Ь = а - расстояние между осями полос, см;

iy - ударный ток короткого замыкания, а. В трехполосных пакетах наибольшие силы взаимодействия испытывают. крайние полосы, и они являются расчетными

/n(3) = /i2+/i3- (151)

Определяются эти снлы взаимодействия по формуле

/i2 = /i3 = 2,04&ф1,° !0-« = 0,082ф,2 10-« кг/см.

Подставляя это выражение в формулу (151), получим

/п(3) = 0,082*-Ф-10-8 кг/см. (152)

где кф12 - коэффициент формы шин для первой и второй полосы пакета;

&ф1з - коэффициент формы шин для первой и третьей полосы пакета.

Если пакет шин рассматривать как балку с защемленными концами, то изгибающий момент от действия силы, возникающей в нем во время короткого замыкания, определится по формуле

f /2

M„ = -ff кг/см, (153)

где /п-пролет между прокладками, см.

Тогда напряжение, возникающее в пакетах шин,

где 1п - момент сопротивления одной полосы.

Выбранные шины должны удовлетворять условию

Зп+Оф<Одоп. (154)



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) ( 35 ) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92)