Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) ( 38 ) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (38)

?. По величине допускаемого суммарного напряжения и соотношению Одоп = Оф -f Оп определяется предельная величина напряжения Оп от взаимодействия швеллеров при коротких замыканиях.

3. Определяется сила f„ от взаимодействия швеллеров на погонный сантиметр.

4. По велич1» IM fa, Wy и Оп определяется наибольшее расстояние In, удовлетворяюш,ее условию Орасч < Одоп. Если /п > /, то дополнительные прокладки в пролете между изоляторами устанавливать не нужно.

При расположении шин в горизонтальной плоскости (см. рис. 39) и необходимости увеличить момент сопротивления (или уменьшить Сф) в плоскости действия междуфазных усилий швеллеры могут соединяться приварными планками, которые выполняются из того же материала, что и шины. Число таких планок принимается не менее трех, причем крайние планки рекомендуется приближать к изоляторам. Этим самьш одновременно достигается снижение напряжения Оп-

В таких случаях, кроме проверки шин на механическую прочность, должны быть проверены сварные швы планок и должно выполняться условие

расч<доп, (169),

где -Срасч - расчетное результируюш,ее напряжение в шве;

доп - допускаемое напряжение на срез для шва. Для меди Тдоп равно 800 кг/см, для алюминия - 400 кг/см. Расчетное напряжение

"расч состоит ИЗ тзких составляюш,их *.

а) напряжения Ош от изгибаюш,его момента, который обусловлен продольной силой, стремящейся сдвинуть один швеллер относительно другого;

б) касательного напряжения -Сш, обусловленного той же силой;.

в) напряжения Ош2 от взаимодействия швеллеров

•расч

, = V (Ош, -1- 02) J- (170)

Составляющие величины Ошь Ош2 и Тш определяются по формулам:

a, = \,Q7-l кг/см; (171>

Ош2 = 0,71 кг/см; (172>

тп, = 0,36 кг/cж (173).

где Рф - электродинамическая сила от взаимодействия фаз, зависящая от расстояния между изоляторами, кг; [п - электродинамическая сила от взаимодействия швеллеров,. кг/см;



.Si,„ - статический момент сечения швеллера относительно оси,

перпендикулярной к плоскости действия силы /ф, см; /г,, - момент инерции двух швеллеров относительно оси, перпендикулярной кплоскости действия силы [ф, см*;

/п - расстояние между осями планок, см;

1ш - расчетная длина шва, которая принимается на 1 см меньше ширины планки Ь, см; Dn и dn - соответственно длина и толщина планки, см. Статический момент S, и момент инерции относительно главной оси инерции сечения шин приведены в табл. 11.


i а.

Рис. 45. Основные размеры:

в- гнутых коробчатых шин; б - прокатных корытных шин; в - приварных планок.

I I

J L L

Таблица 11

Статические моменты и моменты инерции корытного сечения шин относительно главной оси инерции

Размеры шин и швеллеров, мм

Моменты инерции сечения швеллера, см

Момент инерции

сечения шины, см

Статический момент сечения швеллера, см

Радиусы инерции сечения швеллера, см

Радиус инерции сеченая шины, см

75 75 100 J00 125 i50 175

ЪЪ 35 45 45 55 65 70

4,0 5,5 4,5 6,0 6,5 7,0 8,0

39,6 50,4 106,7 J34,5 290,3 546,6 934,0

5,7 7,3 14,4

;8,б

36,7 67,6 99,7

87,2 106,3 233,1 283,4 615,6 1237,2 2145,6

13,6 17,7 28,0 35,8 62,2 98,0 151,6

2,78

2,72

3,75

3,69

4,64

6,46

1,06 i,04 1,38 1,37 1,65 1,97 2,11

. 2,93 2,61 3,91 3,78 4 78 5,96 6,92



Величина силы взаимодействия между фазами определяется по формуле

= 1,76 • 10-2/21 кг, (174)

где tv - ударное значение тока корсчого замыкания, ка; I и а - соответственно пролет межд>"- изоляторами и расстояние между фазами, см. Расчет планок сводится к определению предельных значений /п и la по выбранным размерам Dn и dn (рис. 45). Окончательно величина выбирается после сравнения результатов расчета по

условию Трасч < "Сдоп-

Для предварительного выбора размеров планки можно воспользоваться эмпирическими формулами:

Вп = (0,5 -0,75)/г; Dn = h - 2b+ {20 -3Q) мм, (175)

где h - высота швеллера, мм; Ь - ширина полки его. Толщина планки dn выбирается конструктивно от 6 до 10 мм

в пределах {j- ъ]

§ 34. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТСУТСТВИЯ РЕЗОНАНСА ЧАСТОТ КОЛЕБАНИЙ ШИННОЙ КОНСТРУКЦИИ

Отсутствие резонанса частот собственных колебаний шинной конструкции и отдельных ее частей определяется по формуле

итк.гц, (176)

расч

где г,, - радиус инерции сечения швеллера или шипы относительно главной оси инерции, перпендикулярной к плоскости колебаний, см (табл. И); /расч - расчетная длина шины или ее участка, «сл;

kj - коэффициент, равный для меди 1,14- 10* и для алюминия 1,55 10*.

Для определения частоты собственных колебаний шины или отдельных участков швеллера при наличии жесткой связи между швеллерами г,- принимается равным радиусу инерции сечения шины (2 швеллера); при отсутствии жесткой связи - радиусу инерции сечения одного швеллера. Расчетная длина /расч принимается равной пролету между изоляторами.

Пример 9. Проверить на механическую прочность медные коробчатые шины мош,ного генератора, если они состоят из двух швеллеров профиля № 5 (табл. 11), связанных между собой планками. Ударный ток трехфазного короткого замыкания /у = 200 ка. Размеры швеллера /г = 150 мм; & = 65 мм; а - 8 мм.



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) ( 38 ) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92)