Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) ( 39 ) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (39)

Шины предусмотрено установить горизонтально на изоляторах типа ШД-35. Расстояние между смежными фазами а = 90 см.

Выбор пролета между изоляторами. Сила взаимодействия фаз, приходящаяся на один изолятор

ф= 1,76 • 10-2 . . 2002 = 7,82/. .Допускаемая нагрузка на изолятор Р = 1200 кг. При этом предельная вели-

ItUIJQ ТГГЛП ПС Т

К 65-И

-пз-

чина пролета между изоляторами

1200

макс =12

Рис. 46. Разбивка элементов Сечения шин к примеру 9..

0=1,76-10-3

Принимаем / = 150 см.

Частота собственных колебаний шины

5 96

/,= 112. 1,14. l0*5g-, = 338 гц,

что превосходит удвоенную частоту тока.

Определение расстояния между плаиками по условию прочности шины. Механическое напряжение в шине от взаимодействия фаз

=176.10-3.

г У 1,/о 1U 90.165

• 2002 = KzlcM.

Наибольшую величину напряжения от взаимодействия швеллеров можно до-лустить

п = Vn - "ф = 1400 - 107 = 1293 кг]см.

Расстояние между плаиками установим после разбивки сечения шин на элементы, как представлено на рис. 46.

Распределение тока короткого замыкания между элементами сечения шины представим в следующем виде:

2 . 150 + 4 • 58 У t 0,28/у.

По кривым (рис. 36) и формулам. (164) определим коэффициенты формы для снл взаимодействия элементов шины

тогда

Йц - 1,15; йаа = 0,88; й = 0.23; V = 0,69,

/и = 2.04 • 10-2 OiU! ij5,-2 = 2,04 IQ- . 0,001784; /га = 2,04 • 10-2 О.вЗ = 2.04 • 10-2 . о,004834; = 2,04 • 10-2 0,23/ = 2,04 • 10-2 . о,00036/у;

= 2,04 . 10-2 0,69 . 4 = 2,04 • 10- . 0,001924;

: 2,04 • 10-2 (2 . 0,00178 + 0,00483 -f 2 • 0,00036 + 4 • 0,00192) /у = 0,0343 • 10-2 • 2002 = 13.7 кг/см.



Максимальное расстояние между планками определим из условия прочности сварного шва

fu

у12 1293 14,5

13,7

= 128 см.

Величину силы взаимодействия фаз определим при принятом пролете между изоляторами 1= 1Ъ0 см \

ф= 1,76 • 10-2 . . 2002= 1170 кг.

При размерах планки = Ю см; D = 8 см и d = 0,8см расчетная длина шва /ц, = 9 см.

Пользуясь данными табл. 11 и формулами (171), (172), (173), определим-составляющие напряжения в шве как функции расстояния между осями, планок:

"ш, - 1.07 . 1237 . 92 . 0,8 • ~ V = 0,71. gi5g./; = 1,35/-

1170-98 ,, = • Т237 - 9 - 0,8 • = бЗп-

Тогда расчетная величина результирующего напряжения в шве будет

Тр,, = /; /(12.3+1,35) + 4,635 = 14,4/.

Воспользовавшись условием расч *доп- получим расчетное расстояние между планками

,, 800

In < In-

Конструктивно расстояние между планками принимается 40-45 сж (4 планки-в пролете между изоляторами).

Частота собственных колебаний швеллеров на участках между планками-

/ =112- 1,14- 101.=112- 1,14- 10* ---Ь21 = (15701240) гц.

§ 35. РАСЧЕТ ПОЛЫХ ПАКЕТОВ НА МЕХАНИЧЕСКУЮ

ПРОЧНОСТЬ

Механическое напряжение в полосах пакета (оф) от взаимодей- / ствия фаз при коротком замьжании состоит из напряжения изгиба полосы в плоскости, параллельной большой стороне сечения полосы при пролете, равном пролету между изоляторами, и напряжения изгиба той же полосы в плоскости, параллельной меньшей стороне сечения, при пролете, равном расстоянию между распорками.



Если шины расположены в одной плоскости, то напряжение

Оф = 1,25 • Ю-з/г-г-з г/сж, (177)

где / и а - соответственно расстояние между осями изоляторов и смежных фаз, см\ k - величина, зависящая от размеров сечения полосы, пролета и расстояния между прокладками; - расчетный момент сопротивления шины, см.


= 1 + 0,42

где b и h - размеры сечения полосы, см\ In и / - соответственно расстояние между осями распорок и изоляторов.

г, п • Механическое напряжение от взаимо-

Рис. 47. Размеры полого „

пакета действия полос пакета можно определить

по формуле

= 0,106 • 10-3 (к + 2k") 4 кг/см,

(178)

где W„ - расчетный момент сопротивления сечения полосы;

а„ - расстояние между осями полос пакета, см (рис. 47); к и к" - коэффициенты формы шин;

Wn = 0,167 • hb см\

Коэффициент k определяется по кривым (рис. 36), как и при расположении полос на ребро.

Коэффициент k" определяется по формуле

1 «П

1 + -

h , h , an

+ %--4,-arctg

2(1- - ) -п "п \+~

а„ а.

(179)

Для шин, приведенных в табл. 12, этот коэффициент можно принять равным 1.

Расчет полых пакетов на механическую прочность сводится к определению

-•расч

доп.



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) ( 39 ) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92)