Главная -> Книги (0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) ( 40 ) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (40) Таблица 12 Данные четырехполосных шин с расположением полос пэ сторона» квадрата («полый пакет») с коэффициентом k, равным 1
Для всего пакета проверка полых пакетов по частоте собственных колебаний производится по формуле (180) расч Для участков полос между распорками расч Г,-= 0,2896 см; /расч = / см; kf определяется в таком же порядке,, как изложено ранее. Пример 10. Проверить на механическую прочность сборные шины, выполненные в форме полых пакетов, если пакет каждой фазы составлен из четырех алюминиевых полос 80 Х 10 мм. Величина ударного тока трехфазного короткого замыкания iy = 200 ка. Шины расположены в одной плоскости. Расстояние между осями шин. смежных фаз а = 70 см, а пролет между осями изоляторов принимаем/ = 80 сж. Расстояние между осями противолежащих полос пакета фазы а„ = 13,4 см н расстояние между осями прокладок = 20 см. Определим механическое напряжение от взаимодействия фаз пра коротком замыкании. Расчетный момент сопротивления сечения шины 1 = 0,333 -1-82 = 21,3 смК Коэффициент k для полого пакета k = l+ 0,42 20"! 80 -=1.21. * Размеры пакета шин представлены на рис. 47. Напряжение, возникающее в материале шин во время трехфазного короткого замыкания от взаимодействия фаз. ад= 1,25 • 10-3 . 1,21 70 • 21,3 2002 = 260 гсг/ш2. Определим механическое напряжение, возникающее от взаимодействия полос пакета фазы во время короткого замыкания. По кривым (рис. 36) и по отношению значение коэффициента k = - 0,95, а коэффициент k" принимаем равным 1,0. Расчетный момент сопротивления сечения полосы 1 = 0,167 •8-12= 1,33 шз. Возникающее в материале шин напряжение от взаимодействия полос пакета ад = 0,106 • 10-3 (о 95 2) " „ . 2002 280 кг/сж2. Суммарное напряжение в материале полого пакета расч = 260 + 280 = 540 кг1см< а. Проверим шины на отсутствие резонанса. В табл. 13 приведены наибольшие допускаемые расстояния между изоляторами и распорками. В данном случае принятые величины не превосходят их. Таблица 13 Предельные значения величин пролетов между изоляторами и между прокладками четырехполосных шин
§ 36. ВЫБОР ШИН ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НАПРЯЖЕНИЕМ 35 кв В закрытых распределительных устройствах (РУ) преимущественно применяются шины трубчатого сечения (при больших токах короткого замыкания) и однополосные шины. Шины выбираются по токовым нагрузкам при длительном нагреве. Стандартные сечения шин установлены из расчета допускаемых нагрузок при температуре окружающего воздуха 25° С. Для температур, отличающихся от 25° С, допускаемые нагрузки определяются умножением стандартизованных значений нагрузок на поправочные коэффициенты, приведенные в табл.14. Таблица 14 Поправочные коэффициенты для выбора шин с напряжением 35 Кв в закрытых РУ
Расчет шин закрытых РУ напряжением 35 к в на механическую прочность при коротких замыканиях. Порядок расчета зависит от расположения шин. При расположении шин (фаз) по вершинам прямоугольного треугольника их необходимо устанавливать так, как изображено на рис. 48, при этом > а. Наибольшие механические напряжения в шинах расч не должны превышать а доп. Не следует допускать возникновения резонансных явлений, за исключением тех случаев, когда имеется запас прочности в шинах по механическим напряжениям. При этом предельными являются частоты 30-160 гц. Допускается увеличение расчетной частоты по отношению к меньшему пределу частот на 20 % при = 1,5 и на 30% при = 2,0. Рис. 48. Расположение шин по вершинам прямоугольного треугольника. "расч расч Предельные пролеты между изоляторами для плоских шин приведены в табл. 13. Если шины расположены в одной плоскости и расстояния между смежными фазами одинаковые, то и наибольшая величина механических напряжений в шинах во время короткого замыкания определится форм/лой = 1,76- 10-3/2 г/сж2, (181) где iy - значение ударного тока короткого замыкания, ка; а и / - соответственно расстояние между осями шин смежных фаз и пролет между изоляторами, см; W - момент сопротивления сечения шин относительно главной оси инерции, перпендикулярной к плоскости расположения фаз, см. Мо-мент сопротивления для однополосных шин высотой (шириной) h и толщиной b для шин, обращенных друг к другу узкими сторонами, W = 0,167 см (182) (0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) ( 40 ) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) |
|