Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) ( 46 ) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (46)

5. Если точки подвеса провода находятся на одной высоте и два разных груза расположены в любых точках пролета (рис. 55), то стрелы провеса относительно точки А

f =-

qaibi . (Яс - о

Г (А + А)

+ -4 + "t(PA+P.a.)

(216)

относительно точки В

fp, - н

А -~

0

2 L 2 , (9/-9) С , b

Л, о

+ /(РА + Р,а,)

(217)

6. Если точки подвеса провода находятся на разных высотах (рис. 56) и два разных груза расположены в любых точках пролета, то стрела провеса относительно точки А

относительно точки В

(218)

По изложенной выше методике можно вести механический расчет линий без учета грузов в точках пролета (рис. 51).

-0--II--

-L=Z?-

Еа = 6300 KzlMM; = 8430 кг/жж;

Пример 13. Рассчитать пролет ячейки ЛЭП 110 л:э ОРУ. ЛЭП выполнена из провода АС-120 с усиленной изоляцией 8хНС-2 и находится в IV климатическом районе (рис. 57).

Размены пролета приведены на расчет- ,

ной схеме. Для провода марки АС-120 (при- Рис .57. К расчету пролета ячей-ложение 19) 5„ = 141,4 мм; qi = 0,504 «г/ж- ™ ЛЭП 110 ке ОРУ.

q = 2,632 кг/м; 7, = 3,564 - 10" кг/м-мм\ 7г = 18,54 • 10-3 кг/м мм; а = 18,93 • 15«; оа-5 = 0,513 кг/мм; ая 4„ = 1,41 кг/мм.

Максимальная температура нагрева при коротком замыкании 200° С и

W = 0,78.

Согласно табл. 19 для гирлянды 8хНС-2 Qfi = 71 кг; Qp = 93 кг; /„ = 2ж. По табл. 20 вес натяжных зажимов Р„ = 5 кг, в месте ответвления Р = = 7,5 кг.

Определим нагрузки от гирляид изоляторов. Без учета гололеда и ветра

= Q. + qil,„ + Р„ = 71 + 0,504 - 7,5 -f 5 = 79,8 кг;

«о



с учетом гололеда и ветра

Qi, = Q,-; + q,l,„ + Я„ = 93 + 2,622 • 7,5 + 5 = 117.7 кг: Qir 117,7

• = 58,85 кг/м.

Вес сосредоточенных нагрузок без учета гололеда и ветра = 0,504 • 6 + 7,5 = 10,5 кг,

где opg =6 м (принято условно). Учитывая гололед и ветер,

Pjj, = 2,622 . 6 + 7,5 = 22,2 кг.

Определим коэффициенты ki и k, учитывая, что груз расположен в одной точке пролета для обоих случаев. Так как

Qi= qL я Q = qt,

Qi = 0,504 • 27= 13,6 кг и = 0,504 23 = 11,6 кг.

Тогда

h =--+ 12

23(27-4-2) - 272 +

, 2 , , Pab , Pab

79 8 - 2 / 2 \

Ll3i(ll6 +-79,8+10,5] +

10.5 - 11 - 16 10,52 11 16

13.6 27 • 23 13,62 .27-23. Qj, = 2,622 - 27 = 70,8 кг; Qnr = 2,622 • 23 = 60.3 кг;

= 39,6;

= 23(27-1

X 97 9 22-2 • " • 16 , 22,22 . 11 . 16

70,8 • 27 • 23 70.82 . 27 - 23

= 6,5.

Определим величины A. и A. В общем случае

Тогда

q (Qi - Я) 0 Яоб 2 2 + L

Лг =

141.4

141,4

0,504 -11-16 (39,9-0,504) 2 , 10,5 - 11 • 1б

о I--S--1-

= 1,335 кгм/мм; 2,622 -11 - 16 , (58,85 - 2,622) 2

= 3,45 кгм/мм.



Определим напряжение н стрелы провеса провода. Если принять максимальную стрелу провеса макс = JI*, то наибольшее напряжение в проводе при t ~ - 5°С с учетом гололеда и ветра

Аг. 3,45

при = -40°С

0-40 =

макс

22,4 • 10-3 . 2,i

420аОг\

420 • 18,93 • 10-« • 2,882

47,32 . 10-е . 272

47,3 • 10-3

= 1,42кг/жж2,

Тг. э = Тг Vv = 18,54 • 10-=» j/Cs = 47,3 • 10-»; = -yi yTi = 3,564 • 10-=» yWfi = 22,4 • 10-3, Стрела провеса при t = 70°С

АПг.э 900аох 1,355 /47,3 . щ-з

з/.2/ 22,4 10-

2,88

900 • 18,93-10-8 • 2,8 47,3 - 10-3 • 272

?) = 1,08.

В данном случае стрела < f. .

Определим наибольшее допустимое напряжение в проводе - при - 5°С

макс-5

при = -- 40°С

--аа-5

/16 • 0,78

-0,513

8430

6300

= 3,5 кг/мм;

(Rr,

"макс~40

--Оа-40

716-0,78 , ,,\ 8430 , ,

Наибольшее допустимое напряжение по прочности опор будет

= 3,54 кг/ж.«2.

макс So " 141,4

Как видно из расчетов, условия прочности для пролета ОРУ соблюдены. Монтажная стрела провеса

Лг. э 1,355 • 47,3 - 10-3

22,4 • 10-3 . 2,88

= 1 м.

Напряжение в проводе при монтаже Ai 1,355

<м = -р =

= 1,355 кг/жж2.

§ 39. ВЫБОР ИЗОЛЯТОРОВ

Шинные изоляторы бывают опорные и проходные. Выбирают их после расчета шин на механическую прочность при коротких замыканиях.

Из расчета шин на механическую прочность при коротких замыканиях определяется расчетное усилие Ррасч. действующее на изолятор во время короткого замыкания.



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) ( 46 ) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92)