Главная -> Книги

(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) ( 52 ) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92) (52)

б) с реле РТМ и Р1Т-82Б, включенными на разность фазных токов (рис. 62);

в) с реле РТМ, включенным на фазный ток и реле ИТ-82Б, включенным на разность фазных токов (рис. 63);

г) с реле РТМ, включенными на фазные токи и реле РТВ, включенными на разность фазных токов (рис. 64);

а. й-с-

0,4-1Юи8


Незабисимый источник переменного тока

"I ffO-2205

Отключение с

4<1сек.


а b

Рис. 60. Схема защиты с реле минимального напряжения при питании оперативных цепей:

ЭН-528/:бО - реле напряжения; МКУ-48 - промежуточные реле; ЭВ-214 или ЭВ-234 -реле

времени; ЗС-21 - указательное реле.

д) с реле РТМ, включенными на разность фазных токов (рис. 61);

е) с реле РТМ, включенными на фазные токи (рис. 64).

Токи срабатывания реле. Токи срабатывания реле токовой отсечки (РТМ) и максимальной токовой защиты (РТВ) определяются соответственно по формулам:

h. р РТЛ = нсх

пуск .

k" k f 1 "н"сх ном. дв *С. р РТВ = -г- •--- :

(237) 159



ном. дв

- номинальный ток двигателя;

/пуск = 5/ном. дв - расчетный пусковой ток двигателя при ном; ka = 2 и fe„ = 1,2 -коэффициенты надежности;

kcx - yS-коэффициент схемы защиты; fee = 0,7 - расчетный коэффициент возврата реле РТВ;

Пг = - коэффициент трансформации трансформаторов тока.

Токи срабатывания реле РТМ и РТВ можно определить в за-" висимости от отношения по кривым на рис. 65, 66, 67.

ном. т. т

Обычно трансформаторы тока выбираются по номинальному току двиттеля, а в некоторых случаях по условию динамической устойчивости, поэтому в расчетах и на кривых значения отношений

принимаются в пределах (0,1-1) .

ном. т. т

Проверка чувствительности реле. Пользуясь выражением тока срабатывания реле токовой отсечки (гс. р ртм), можно установить критерий для выбора схемы включения реле токовой отсечки по условию чувствительности, т. е.

к. мин

ном. дв

2чнсхпуск

(238)

где /к. мин - минимальный ток трехфазного к. з. в месте установки защиты;

кщ - коэффициент чувствительности токовой отсечки при двухфазном к. з. в максимальном режиме. Чувствительность отсечки достаточна при 2, а это может

быть при условии

к. мин

23 (для схемы включения реле на фаз-

к. мин

ном. дв

> 40 (для схемы включения реле на разность

ные токи) и .

ном. дв

фазных токов).

Выбор уставок реле. Уставки реле РТМ и РТВ выбираются по табл. 24-28 после определения токов срабатываник (/с ртм и /с рте) или по кривым (рис. 65, 66, 67).

Уставки -тока срабатывания реле при использовании выводов III-VIII (рис. 58) для присоединения, отличающегося от I-II, можно установить по выражению (238).

Проверка трансформаторов тока по допусти мым нагрузкам. По допустимым нагрузкам рассматриваемые схемы защит можно разделить на две группы: с реле РТМ, включенными на фазные токи, и с реле РТМ, включенными на разность фазных токов.



РТМ РТМ 1-1 ОК


напряжения,

Рис. 61. Схема защиты асинхронных двигателей с использованием реле прямого действия, подключенного на разность фазных токов.


3(6}нв


Pfic. 62. Схема защиты асинхронных двигателей с использованием реле РТЛ1 и ИТ-82, включенных на разность фазных токов.

3(6)к5


От защиты минимального напряжения

Рис. 63. Схема защиты асинхронных двигателей с реле РТМ, включенным на фазные токи и реле ИТ-82, включенным на разность

фазных токов.


Рис. 64. Схема асинхронных двигателей с использованием реле прямого действия.



(0) (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) ( 52 ) (53) (54) (55) (56) (57) (58) (59) (60) (61) (62) (63) (64) (65) (66) (67) (68) (69) (70) (71) (72) (73) (74) (75) (76) (77) (78) (79) (80) (81) (82) (83) (84) (85) (86) (87) (88) (89) (90) (91) (92)